Новости логистики

11.09.2023

В Таможенной службе признали недостаточный уровень развития пропускных пунктов в Дальневосточном регионе, что не позволяет в полной мере реализовать торговый потенциал. Об этом в рамках мероприятий ВЭФ сообщил руководитель ведомства Руслан Давыдов. В результате доставка грузов из Китая автомобилем сталкивается с длительностью простоя на границе.

В условиях переориентации грузовых потоков на страны азиатско-тихоокеанского региона в 2022 году для ФТС была выделена квота в 1 тысячу новых штатных должностей, и около 70% из них должны были быть открыты на Дальнем Востоке. Еще 200 сотрудников было выделено для обеспечения работы пунктов пропуска за счет внутреннего перераспределения человеческих ресурсов. Вместе с этим требуется и дооборудование самих пунктов, так как для персонала необходимо создать соответствующие условия работы.

Одновременно идет работа по совершенствованию инфраструктуры, в ФТС признают, пока развитие ведется экстенсивным путем, качественные изменения, при которых уровень инфраструктурного развития будет соответствовать объемам и категориям экспортно-импортных грузов, еще только предстоит получить.

Пока темпы прироста возможностей невысокие, сказывается недостаток внимания к проблеме в предыдущие годы. Например, порт Владивосток за последние 10 лет нарастил объемы перевалки грузов в контейнерах в 5 раз до 1 миллиона контейнеров. Резко выросли объемы грузопотоков и по другим товарным категориям. До конца 2024 года должен начать работу ПП “Пограничный”.

Еще один аспект, требующий внимания - цифровизация документооборота. В настоящее время транспортные накладные продолжают предоставлять на бумажном носителе, перевод их в электронный формат позволит сократить число сотрудников на пунктах пропуска, ускорить процессы оформления грузов.