Логистика
Дата публикации: 23.05.2023
Сфера: Логистика
Источник: https://www.kommersant.ru/
Контейнеры попали в штиль

Эксперты считают, что причиной уменьшения объемов производства контейнеров является снижение уровня спроса и уменьшение объема перевозок различных грузов по морю, который значительно увеличился во время мировой пандемии COVID-19, а после этого быстро упал.
Если производить сравнение с 1-варталом 2022 г., тогда было произведено в мировом масштабе - 1,06 млн 20-футовых контейнеров. В 2023 г., в 1-квартале произведено только 306 тыс. единиц - это на 71% меньше. По результатам 2021 г, самый крупный грузоперевозчик по морю, которой считается компания Maersk из Дании, отчиталась о небывалых результатах. Во время снижения грузоперевозок из-за локдаунов, многие перевозчики получили преимущество, когда при COVID-19 значительно увеличились показатели интернет-торговли.
Специалисты компании Maersk в 2022 г., делали прогноз, который указывал на снижение рынка грузоперевозок по морю на фоне снижения пандемии и восстановлению перевозок различных товаров альтернативными способами. После того, как были сняты ограничения, которые связаны с пандемией, значительно снизился уровень спроса на экспорт различных товаров из стран, где наблюдалось небольшое число закрытых предприятий в страны со строгими правилами локдауна. COVID-19 оказал сильное влияние на мировую экономику, что привело к сокращению торговых объемов и задержкам в перевозках. Многие страны ввели ограничения по перемещению грузов и закрыли границы, что снизило объемы импорта и экспорта.
Кроме того, геополитические напряжения между различными странами также оказывают отрицательное влияние на торговлю и перевозки. Возникновение искусственных торговых барьеров, таких как тарифы и санкции, приводит к уменьшению объемов международной торговли и снижает рост производства. Автодоставка грузов из Китая сегодня пользуется высоким спросом и востребованностью, потому как имеет массу преимуществ.
Эти обстоятельства стали причиной перепроизводства стандартных морских контейнеров в Китае. Именно в Китае сегодня производится около 90% от всего мирового объема морских контейнеров. Уже сейчас в китайских порталах находится большое количество морских контейнеров. С учетом этих обстоятельств, компания Maersk решает вопрос о прекращении производства контейнеров, которые предназначены для перевозки сухих грузов. Сокращение производства морских контейнеров имеет свои последствия. Во-первых, это может повлечь за собой ухудшение доступности контейнеров для транспортных компаний и потребителей. Во-вторых, это может привести к задержкам в доставке товаров и повышению стоимости транспортировки.
"Спотовые расценки сегодня на уровне", который неприемлем, отметил глава компании "Hapag-Lloyd" Рольф Хаббен Янсен. По информации The Wall Street Journal, такая ситуация приносит огромные финансовые убытки владельцам морских контейнеров. Если производить сравнение с 2019 г., издержки компании увеличились на 25−30%.
Другие новости из сферы "Логистика"

ОАЭ и Турция сократят экспорт товаров в Россию
ОАЭ и Турция заявили Европейскому союзу о своем намерении сократить экспорт товаров двойного назначения в Россию. При этом отмечается, что основной поток таких товаров идет через Китай и Гонконг.
Читать
В Китае снежные бури "синего" уровня опасности
Национальный метеорологический центр /НМЦ/ КНР в среду продлил действие "синего" предупреждения в связи со снежными бурями, которые, как ожидается, обрушатся на некоторые районы северо-восточных провинций страны.
Читать
DHL повысила тарифы в России после неудачи с продажей бизнеса
DHL существенно увеличила цены на свои услуги, вызвав недовольство участников рынка. Несмотря на то, что компания сократила свою активность в стране, ее доля на международном направлении остается значительной.
Читать
В России открылись три новых автомагистрали
На минувшей неделе Владимир Путин открыл крупные транспортные объекты - новый участок трассы М-12 (Москва - Арзамас), проспект Багратиона и Южный участок Московского скоростного диаметра.
Читать
ФТС признает пункты пропуска «недоразвитыми»
Таможенная инфраструктура на Дальнем Востоке пока недостаточно развита для обработки транспортных потоков, а основная задача пунктов пропуска — не быть «узким горлышком» на пути движения товаров, в частности, передают ...
Читать
В России взлетели цены на грузовые автоперевозки
В России наблюдается значительное увеличение спроса (61 %) на перевозки грузов сухопутным транспортом. Стоимость данной услуги поднялась до 38 %. Перевозчики связывают спрос с нехваткой водителей и техники в ДНР, ЛНР, Херсонской ...
Читать
Прицепная техника уравняется с авто
Минпромторг заявил о намерении распространить на полуприцепы разделение компенсаций утилизационного сбора. Напомним, что в автопроме указанная система уже действует. По предварительным расчетам при локализации более ...
Читать
Водитель больше не нужен? Повлияет ли запуск беспилотных грузовиков на стоимость автоперевозок
Эксперты в данной отрасли говорят о запуске беспилотных фур на трассе М-11, произошло это 14 июня. Пионерами стали тягачи «КамАЗа», они участвовали в испытаниях на трассе Санкт-Петербург- Москва. За управлением машин следит ...
Читать