Логистика
Дата публикации: 13.07.2023
Сфера: Логистика
Источник: https://www.kommersant.ru
Прицепная техника уравняется с авто

Минпромторг заявил о намерении распространить на полуприцепы разделение компенсаций утилизационного сбора. Напомним, что в автопроме указанная система уже действует. По предварительным расчетам при локализации более 30% в 2023 г. производители могут ожидать около 80% компенсации. Полная компенсация становится возможной при уровне локализации хотя бы в 50%.
В проекте от правительства разъяснен порядок компенсаций утильсбора производителями из РФ в качестве промсубсидий. Компенсации, предназначенные для прицепной техники, также будут включены в документ.
Для получения полной компенсации вплоть до 2025 г. необходимо будет локализовать 50%, в последующие года – от 60%.
Представители «Спецавтопром» отметили, что достижение локализации свыше 35% для отдельной прицепной техники будет затруднительным. Речь идет о самосвалах, шторных, изотермических прицепах и т.п. Объясняется это недостаточным количеством компонентов гидравлики, шторных механизмов, компрессоров отечественного производства. Внушительный объем баллов, по мнению Д. Кудрявцева, гендиректора ассоциации, дает локализация именно осевых агрегатов. При этом в прошлом году 45% продукции из всего рынка таких агрегатов выпустили именно отечественные компании, в том числе «Тонар», «Уралавтоприцеп». Ряд предприятий задумывается о расширении выпуска в представленном направлении.
Так «БПВ-Ост» озвучил планы выхода на объем в 1600 штук в месяц с будущего года. При локализации свыше 30% рынок начнет сам регулировать себя, но для этого требуется время, хотя бы год. Сложности есть не только с осями, но и с прочими компонентами, поэтому изменение дифференциации необходимо. В противном случае производители могут начать закупать продукцию за границей. Китайские оси стоят на 50% дешевле, чем российские. Получается, доставка грузов из Китая более выгодна.
Стремление к полной локализации
Д. Кривцов объясняет, что система разделения промышленных субсидий предполагает, что переход к полной локализации будет осуществляться плавно. Фактически необходимость в локализации возникла в 2015 г. В это время было составлено 719-е постановление, где была обозначена проблема инвестирования в отечественную продукцию. На текущее время продукция от «Тонара» набирает порядка 60% локализации, и это не предел. Прочие производители тоже могут поставлять на рынок некоторые объемы.
Д. Бабанский из компании SBS Consulting говорит, что проблема нехватки агрегатов российского производства существовала, но решить ее вполне под силу. Для этого потребуется время и только.
Другие новости из сферы "Логистика"

ОАЭ и Турция сократят экспорт товаров в Россию
ОАЭ и Турция заявили Европейскому союзу о своем намерении сократить экспорт товаров двойного назначения в Россию. При этом отмечается, что основной поток таких товаров идет через Китай и Гонконг.
Читать
В Китае снежные бури "синего" уровня опасности
Национальный метеорологический центр /НМЦ/ КНР в среду продлил действие "синего" предупреждения в связи со снежными бурями, которые, как ожидается, обрушатся на некоторые районы северо-восточных провинций страны.
Читать
DHL повысила тарифы в России после неудачи с продажей бизнеса
DHL существенно увеличила цены на свои услуги, вызвав недовольство участников рынка. Несмотря на то, что компания сократила свою активность в стране, ее доля на международном направлении остается значительной.
Читать
В России открылись три новых автомагистрали
На минувшей неделе Владимир Путин открыл крупные транспортные объекты - новый участок трассы М-12 (Москва - Арзамас), проспект Багратиона и Южный участок Московского скоростного диаметра.
Читать
ФТС признает пункты пропуска «недоразвитыми»
Таможенная инфраструктура на Дальнем Востоке пока недостаточно развита для обработки транспортных потоков, а основная задача пунктов пропуска — не быть «узким горлышком» на пути движения товаров, в частности, передают ...
Читать
В России взлетели цены на грузовые автоперевозки
В России наблюдается значительное увеличение спроса (61 %) на перевозки грузов сухопутным транспортом. Стоимость данной услуги поднялась до 38 %. Перевозчики связывают спрос с нехваткой водителей и техники в ДНР, ЛНР, Херсонской ...
Читать
Водитель больше не нужен? Повлияет ли запуск беспилотных грузовиков на стоимость автоперевозок
Эксперты в данной отрасли говорят о запуске беспилотных фур на трассе М-11, произошло это 14 июня. Пионерами стали тягачи «КамАЗа», они участвовали в испытаниях на трассе Санкт-Петербург- Москва. За управлением машин следит ...
Читать
Контейнеры попали в штиль
В мире с начала 2022 г., снизилось производство морских контейнеров, которые выполнены по стандартным параметрам. По информации Financial Times и компании Drewry, общий мировой объем производимых контейнеров снизился на 71%.
Читать